01.11.2024
Проект «День Победы».
Воспитатель: Чернопупова Ирина Анатольевна
Проект в старше - подготовительной группы. Тема: «День Победы»
Проект краткосрочный: 3недели.
Участники проекта: дети группы, воспитатели, родители
детей группы, музыкальный руководитель.
Цель:
• способствовать расширению представления детей о
подвиге русского солдата в Великой Отечественной войне;
Задачи:
• воспитывать нравственно-патриотические чувства у
дошкольников;
• формировать элементарные знания о людях военных
профессий. Формировать уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой
народ;
Обоснование проблемы проекта:
• в наше время у многих сверстников наблюдается низкая
социальная активность. Их интересы сводятся к мобильным телефонам, компьютеру,
компьютерным играм. У них нет социально-значимого дела, полезного обществу, они
не участвуют в решении общественных проблем.
Идея проекта:
• научить дошкольников проявлять интерес к причинам
возникновения праздника Дня Победы, заботиться о старшем поколении.
Предполагаемый результат:
• приобретение детьми навыков социального общения со
взрослыми; проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям.
Подготовительный этап
Разработка проекта.
1. Подобрать методическую, научно – популярную и
художественную литературу по теме проекта.
2. Подобрать иллюстрации на военную тему.
3. Подобрать атрибуты и материалы для изобразительной
деятельности детей.
4. Подобрать музыкальные произведения для
прослушивания.
5. Создание информационной базы для родителей.
6. Разработать цикл мероприятий, проводимых с детьми и
родителями.
Основной этап
1) Чтение художественной литературы:
- Л. Кассиль «Твои защитники»;
- Т. Белозерова «Праздник Победы»;
- О. Высотская «Салют»;
- С. Михалков «День Победы»;
- М. Владимов «Еще тогда… », «Дедушка герой»;
- пословицы, поговорки о Родине, о войне.
2) Коммуникативное развитие.
-составление творческих рассказов «Если бы я попал на
войну», «Солдаты».
-разучивание стихотворения Т. Белазеров «Майский
праздник»
3) Художественное творчество:
• Рисование:
- «9 Мая», «Салют».
• Аппликация:
- «Салют над городом» (коллективная работа)
• Лепка:
- «Военные самолеты».
4) Социально-коммуникативное развитие.
- Сюжетно –
ролевые игры: «На корабле», «Танкисты», «Летчики».
5) Познавательное развитие
- беседа «День
Победы»,
- Рассматривание иллюстраций о войне.
6) Музыка:
- Прослушивание песен М. Исаковский «Катюша», Д.
Тухманов «День Победы».
7) Физическая культура:
- Игры- эстафеты «Смелые солдаты», «Попади в цель»
Заключительный этап.
Экскурсия к мемориалу «Никто не забыт, ничто не забыто»
Заключение.
В ходе проведенных мероприятий, посвященных Дню
Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей
сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, сформировалось
чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам
Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
17.01.2019
Цель: порадовать взрослых и детей, подвести к пониманию того, что, чтобы праздник был весёлым и интересным, надо заранее потрудиться, подготовиться; приобщать детей дошкольного возраста, их родителей, воспитателей, педагогов к участию в общественно-социальной жизни населенного пункта, детского сада.
Ёлка наряжается - праздник приближается;
Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждет.
Приближается праздник Новый Год, а это значит, что все скоро будут наряжать ёлку. Украшение ёлки - это обязательный обряд, призванный создать атмосферу праздника, волшебства, в которое так хочется верить в канун Нового Года.В магазинах очень много продается разных украшений для ёлки, но можно создавать игрушки своими руками.
Новогодняя красавица, растущая на территории нашего детского сада, получила к празднику новый яркий наряд. Дети при помощи родителей создавали украшения своими руками и приносили в детский сад для украшения Новогодней красавицы, которая долго радует ребят своим убранством.
21.01.2019
В нашем ДОУ стартовала акция «Каждой пичужке
свою кормушку».
Цель акции – привлечь
внимание детей и взрослых к зимующим птицам, чтобы облегчить для них период зимовки,
способствовать укреплению внутрисемейных связей, формированию добрых семейных
традиций, вызывает у детей чувство гордости за себя и свою семью.
Зима для птиц –
самое трудное время года: много пернатых погибает от холода
и голода. Птицы прилетают к нашим жилищам за помощью, и мы должны
помочь пережить зиму пернатым друзьям.
Такая работа способствует развитию познавательной активности,
нравственного самосознания ребёнка средствами экологического
образования, и
являются прекрасной возможностью проявить сочувствие и доброту.
Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только
пернатым, но и является значимой в обучении и воспитании детей. Дети через
беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц
своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида,
поведения. Учатся заботиться о пернатых, испытывают радость от осознания того,
что, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.
Предварительная работа по подготовке к акции в нашей группе начинается уже в теплое время года. Дети
с удовольствием наблюдают за птицами, отмечают их повадки, особенности
поведения, чем питаются, наслаждаются восхитительным пением.
Наступает осень. И дети наблюдают за отлетом перелетных птиц. Вместе с
детьми обсуждаем – чем вызван отлет птиц, почему улетают, ведь перелёт труден и
опасен. Как живется птицам, зимующим в России? Где зимуют, чем питаются? А зима
снежная и морозная, корм найти
труднее, значит, птицы недоедают и мерзнут. Можем ли мы помочь зимующим
птицам?
Подводим детей к выводу – зимующим птицам мы обязательно поможем!
Организуем для них птичью столовую. Обсуждаем, как это сделать? Подводим к
выводу, что необходимо попросить помощи у своих родителей. Для родителей
оформляем консультации об организации акции «Каждой пичужке по кормушке», о правилах
изготовления кормушек,
разнообразии форм, выборе материала для их изготовления, на то, что у кормушки обязательно должна быть
крыша, иначе корм может
быть засыпан снегом или залит дождем. Отверстие в кормушке должно быть настолько широким, чтобы птицы разных
размеров могли спокойно проникнуть внутрь кормушки и покинуть ее.
Сделанные родителями кормушки дети
с гордостью приносят в детский сад. Все кормушки мы рассматриваем, отмечаем материалы, из которых они
изготовлены, их значимость, удобность и практичность.
Эта деятельность не только приносит
огромную пользу, но и доставляет огромное удовольствие детям.
28.01.2019
Проект по приобщению дошкольников к
истокам русской народной культуры
Разработала: воспитатель Чернопупова И.А.
Паспорт проекта.
Вид проекта: творческий.
Продолжительность проекта: 3 года.
Участники проекта.
1. Воспитатели ДОУ.
2. Музыкальный руководитель ДОУ
3. Дети среднего и старшего дошкольного
возраста.
4. Родители.
Актуальность
разработки и реализации педагогического проекта.
Необходимость
приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной
мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции
будущего. Что скажут о них наши потомки? Наши дети должны хорошо знать не
только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры,
осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры;
самореализовать себя как личность любящую свою Родину, свой народ и все что
связано с народной культурой: русские народные танцы, в которых
дети черпают русские нравы, обычаи и русский дух свободы творчества в русской
пляске, или устный народный фольклор: считалки, стихи, потешки,
прибаутки, пусть это будут народные игры, в которые дети очень любят
играть.
Радость
движения сочетается с духовным обогащением детей. Формируя у них
устойчивое отношение к культуре родной страны, создавая
эмоционально-положительную основа для развития патриотических
чувств. Народные игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины,
воли, настойчивости в преодолении трудностей, приучают детей быть честными и
правдивыми.
Игры
являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и
физического воспитания детей разного возраста.
Игра
– это школа воспитания. В ней свои «учебные предметы». Одни из них развивают у
детей ловкость, меткость, быстроту и силу; другие учат премудростям жизни,
добру и справедливости, чести и порядочности, любви и долгу. Игра
формирует высокую нравственность.
Неоценимым
национальным богатством являются календарные народные игры. Они вызывают
интерес не только как жанр устного народного творчества. В них заключена
информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков – их быте,
труде, мировоззрении. Игры были непременным элементом народных
обрядовых праздников.
Основным
условием успешного внедрения народных игр в жизнь детей всегда было и остается
глубокое знание и свободное владение обширным игровым
репертуарам, богатое и разнообразное по своему содержанию.
А.П.Усова;
К.Д.Ушинский, П.Ф.Лесгафт отмечали, что в национальных играх ребенок
приобретает знакомство с привычками и обычаями только известной
местности, семейной жизни, известной среды, его окружающей. Они считали
подвижные игры ценнейшим средством всестороннего воспитания личности ребенка,
развития у него нравственных качеств: честности, правдивости, выдержки,
дисциплины, товарищества.
К.Д.Ушинский
писал: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству,
и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…» именно поэтому
наши интересы обратились к нравственным ценностям, к национальной культуре нашего
народа.
Опыт
работы в детском саду по приобщению детей к русской народной культуре является
результатом многолетних наблюдений, практических наработок, в основе которых
лежит теория развития ребенка как личность, его социализация. Правильно
организованное воспитание и процесс усвоения ребенком опыта общественной
жизни, сформированное условие для активного познания дошкольником окружающей
его социальной действительности имеет решающее значение в становлении
основ личности.
С
первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям
помогают заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы
самосознания и индивидуальности.
Проанализировав
уровень воспитанности детей, пришли к выводу, что у них
недостаточно формируется нравственно-этические чувства, воспитывается
любовь к Родине. Данные исследования помогли разработать методический проект,
основанный на приобщение детей к национальной культуре в
соответствии с лучшими традициями педагогики.
Проект
составлен в соответствии с требованиями и рекомендациями программ « Программа
воспитания и обучения в детском саду», «Приобщение детей к истокам
русской народной культуры».
Проект
ориентирован на три возрастные ступени:
1. средний возраст - от 4-5 лет;
2. старший возраст – от 5-6 лет;
3.подготовительный от 6-7 лет.
Проект
построен на основе главных методических принципов: учет возрастных особенностей
детей, доступность материала, постепенность его усложнения
Основные
цели и задачи проекта:
1. Создать систему работы, по приобщению
детей к истокам русской народной культуры, через русские народные
подвижные игры.
2. Привлечь родителей в
воспитательно-образовательный процесс через проведение русских
народных подвижных игр, знакомство с календарными праздниками их
обычаями и традициями.
3. Создать условия для самостоятельного
отражения полученных знаний, умений детьми.
4. Воспитывать интерес и любовь к
русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям,
обрядам, народному календарю, к народным играм и т. д.
5. Использовать все виды
фольклора (сказки, песенки, потешки, заклички, пословицы, поговорки,
загадки, хороводы), так как фольклор является богатейшим
источником познавательного и нравственного развития детей. Знакомство детей с
народными праздниками и традициями, народными играми.
Методический
проект на доступном детям уровне знакомит детей с народными играми,
народным календарем, основами православной культуры, традициями, бытом,
обычаями русского народа, крестьянским трудом, способствует развитию
познавательных способностей у детей, формированию высокой нравственности,
воспитывает любовь к Отечеству, уважение к предкам, интерес к самобытной
русской культуре. «Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой…» становятся
ближе, понятнее ребенку.
В
группах создана специальная среда с целью приобщения детей к народной культуре,
народному искусству.
·«Полочка
народного декоративно- прикладного искусства»,
·Мини-музей
народной старины «Русская горница»
Разработаны
перспективные планы по приобщению к истокам русской народной культуры, по
народным подвижным играм.
Составлена
картотека: русских народных, хороводных, малоподвижных, подвижных игр.
В
уголках для родителей постоянно помещается материал по народному календарю,
по русской кухне, по народным праздникам «Пасха», «Рождество», «Новый год»,
«Масленица» и другие.
Проектом
предусматривается развитие интереса к истории жизни и деятельности людей,
явлениям природы, воспитания любви к родному краю, городу, поселку, России.
Наряду
с непосредственно образовательной деятельностью новой формой организации
являются праздники: календарные, фольклорные, обрядовые, дни именин и т.д. в
фольклорных праздниках принимают участие дети всех возрастов, меняется лишь
долевое их участие от возраста к возрасту.
В
детском саду регулярно проводятся народные праздники: Осенние посиделки,
Масленица, Зимние святки, активными участниками которых являются и взрослые и
дети.
При
разработке сценария народного праздника особое внимание уделяется подбору
словесно-музыкальных, драматических, игровых и хореографических произведений
обрядово-календарного фольклора. Произведение соответствует содержанию
праздника, высокохудожественные, интересные и доступные для ребят.
Главным
показателем успешности праздника является эмоционально окрашенность
атмосферы. Эту атмосферу определяет естественность поведение детей,
заинтересованность, радостные эмоции, рождаемые действиями персонажа. Чем
больше на празднике сюрпризов, тем больше праздник соответствует главному
назначению – радовать детей.
Насыщенность
народного праздника творческими импровизациями, сюрпризными моментами
стимулирует интерес детей, усиливает их впечатления и переживания, обогащает
художественное и эстетическое восприятие. А главное, обеспечивает естественное
приобщение детей к национальным традициям, утверждает в их сознании
фундаментальные, духовные и эстетические ценности.
Особое
внимание уделяется укреплению связей с родителями. Совместное участие в
творческих мероприятиях помогает объединить семью и наполнить ее досуг
новым содержанием. Создание условий для совместной творческой
деятельности, сочетание индивидуального и коллективного творчества детей и
родителей способствует единению педагогов, родителей и детей. Что формирует
положительное отношение друг к другу. Родители стали активными
участниками педагогического процесса: они принимают
участие в проведение русских народных праздниках,
в изготовлении атрибутов в мини-музее «Русской избы», в
украшении группы к русским народным праздникам «Пасха», Рождество,
Новый год, Масленица, участвуют в играх, активно обсуждают вопросы
воспитания на родительских собраниях и семинарах.
Результатами
проведенной работы являются:
1. Использование детьми в активной речи
потешек, считалок, загадок.
2. Умеют играть в русские народные подвижные
игры. Используя считалки.
3. Знание сказок и сказочных героев, умение
узнавать их в произведениях изобразительного искусства.
4. Осмысленное и активное участие детей в
русских народных праздниках (знают название праздника, поют песни, исполняют
частушки, читают стихи).
5. Знание истории русского народного костюма,
головных уборов.
6. Используют атрибуты русской народной
культуры в самостоятельной деятельности.
7. Бережно относятся к предметам быта,
произведениям народного творчества.