отчет о рез. самообсл 2024

1. Общие сведения об образовательном учреждении
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад
общеразвивающего вида №11 «Солнышко»
село Белое, Красногвардейский район,
Республика Адыгея
МБДОУ «Детский сад № 11 «Солнышко» село
Сокращенное
наименование в Белое, Красногвардейский район, Республика
Адыгея
соответствии с
Уставом:
385331, Республика Адыгея, Красногвардейский
Юридический
адрес:
район, с.Белое, ул. О.Кошевого, 25-а
385331, Республика Адыгея, Красногвардейский
Фактический
адрес:
район, с.Белое, ул. О.Кошевого, 25-а
385331, Республика Адыгея, Красногвардейский
район, с.Белое, ул. О.Кошевого, 17
Савченко Валентина Сергеевна
Руководитель
Пятидневная рабочая неделя с 7.30 до 16.30.
Режим работы
Выходные: суббота, воскресенье, праздничные
дни.
Телефон
88772597790;
887778 55005
Адрес
solnishko-beloe@yandex.ru
электронной
почты
Адрес сайта
https://solnishko-beloe.tvoysadik.ru/
Учредитель
Администрация МО «Красногвардейский
район»
Дата создания
1950г
Лицензия
Серия РО №028229, выдана Министерством
образования и науки Республики Адыгея 28
марта 2012 г., регистрационный номер 879.
Полное
наименование в
соответствии с
Уставом

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 11 «Солнышко» село Белое,
Красногвардейский район, Республика Адыгея расположено в центре с.
Белого. Общая площадь здания 518,4 кв.м., из них площадь помещений,
используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 307
кв.м.
В 01.06.2022 г был открыт новый корпус детского сада, который рассчитан
на 120 мест. Общая площадь здания 2179,6 кв.м., из них площадь
помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного
процесса, 1359,93 кв.м.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования.

Предметом деятельности Детского сада является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, охранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная,
с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах —
9 часов. Режим работы групп — с 7:30 до 16:30.
Аналитическая часть
Аналитическая часть представлена следующими направлениями:

оценка образовательной деятельности;

оценка системы управления организации;

оценка содержания и качества подготовки выпускников;

оценка организации учебного процесса;

оценка кадрового обеспечения;

оценка учебно – методического обеспечения;

оценка библиотечно – информационного обеспечения;

оценка материально – технической базы;

оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования.
Анализ показателей деятельности проведен в соответствии с приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации № 1324 «Об
утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию».
1.1. Оценка образовательной деятельности.
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 Детский сад
функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно
с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая разработана на
основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования и
составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Содержание образовательной программы соответствует основным

положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с
учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и
возможностями образовательных областей.
Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения
образовательного процесса; предусматривает решение программных
образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и
самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно
образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в
соответствии со спецификой дошкольного образования.
Программа составлена в соответствии с образовательными областями:
«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое
развитие».
Реализация каждого направления предполагает решение специфических задач
во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного
учреждения: режимные моменты, игровая деятельность; специально
организованные традиционные и интегрированные занятия; индивидуальная и
подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и
экспериментирование.
Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного
образования осуществляется в группах общеразвивающей и комбинированной
направленности. В детском саду функционируют 8 возрастных групп. Из них:
Направление

Возраст

Количество групп Количество детей

Общеразвивающее 1 младшая группа № 1

1

18

1 младшая группа № 2

1

19

2 младшая группа

1

19

Младше-средняя группа

1

15

Средняя группа

1

18

Старшая группа

1

19

Старше-подготовительная 1

18

Подготовительная группа 1

18

Итого

8

144

Воспитательная работа

С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания
и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной
образовательной программы дошкольного образования.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился
анализ состава семей воспитанников.

Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

115

92

Неполная с матерью

10

8

Неполная с отцом

0

0

Оформлено
опекунство

0

0

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

7

6%

Два ребенка

48

41%

Три ребенка и более

62

53%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется
большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад.

Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в Детском саду имеются в наличии. Все возрастные
группы укомплектованы полностью. Вакантных мест не имеется. Введена
в работу и реализуется программа воспитания.

1.2. Оценка системы управления организации.
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации с учётом особенностей,
установленных статьёй 26 Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
Учредитель: администрация МО «Красногвардейский район»
В ДОУ сформированы коллегиальные органы управления:

Общее собрание работников Учреждения — представляет полномочия
работников ДОУ, в состав Общего собрания входят все работники ДОУ.
Общее собрание работников – реализует право работников участвовать в
управлении образовательным учреждением, в том числе:

- участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
-принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательного учреждения и связаны справами и обязанностями работников;
- разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией
образовательного учреждения;
- вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации,
совершенствованию ее работы и развитию материальной базы.

Педагогический совет — постоянно действующий коллегиальный орган
управления педагогической деятельностью ДОУ, действующий в целях развития
и совершенствования образовательной деятельности, повышения
профессионального мастерства педагогических работников.
Педагогический совет – осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью в ДОУ, в том числе рассматривает вопросы:
- развития образовательных услуг;
- разработки образовательных программ, выбора учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
- материально-технического обеспечения образовательного процесса;
- аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
- координации деятельности методических объединий.

Родительский комитет — создан с целью реализации права родителей
(законных представителей) несовершеннолетних воспитанников, педагогических
работников на участие в управлении ДОУ, развитие социального партнёрства
между всеми заинтересованными сторонами образовательных отношений.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов
управления ДОУ, принятия ими решений устанавливаются Уставом ДОУ в
соответствии с законодательством Российской Федерации. Деятельность
коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с
Положениями: Положением об Общем собрании работников Учреждения,
Положением о Педагогическом совете, Положением о родительском комитете
(законных представителей).
Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание
традиционных и современных инновационных тенденций, что позволяет
эффективно организовать образовательное пространство ДОУ.
Вывод: Структура и механизм управления ДОУ определяют стабильное
функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию
инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей
(законных представителей), воспитанников. По итогам 2022 года система
управления оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников
и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение
системы управления не планируется.
МБДУО № 11 зарегистрировано и функционирует в соответствии
с нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм

управления дошкольным учреждением определяет его стабильное
функционирование. Управление Детским садом осуществляется на основе
сочетания принципов единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне.
1.3. Система содержания и качества подготовки воспитанников.
Анализ и оценка воспитательной работы:
На территории детского сада находятся: оборудованные площадки для
прогулок, цветники, огороды. В Учреждении создана развивающая предметнопространственная среда, способствующая развитию и оздоровлению ребенка по
всем направлениям: оборудованы групповые помещения, музыкальный зал
(совмещенный с физкультурным), методический кабинет, медицинский кабинет,
пищеблок. Во всех групповых помещениях созданы разнообразные уголки и
центры активности совместной с воспитателями и самостоятельной деятельности
детей (конструктивной, двигательной, познавательной, речевой, творческой и др.).
В детском саду имеются отдельные помещения для занятий, проводимые
педагогом-психологом, логопедом, которые оборудованы всем необходимым, как
игровым оборудованием, так и наглядным материалом. Так же имеется отдельный
физкультурный зал.
В группах имеются разнообразные игровые пособия, игрушки, дидактические
материалы, соответствующие возрасту детей, их потребностям и интересам. В
группах предусмотрены физкультурные уголки, уголки развивающих игр,
книжные уголки, уголки для ознакомления с природой, уголки по изобразительной
деятельности, театрально-музыкальные центры, уголки для знакомства с
правилами дорожного движения, а также игровые уголки.
Повышению качества образовательной работы с детьми способствует
рационально организованная в группах развивающая среда, создающая условия
для совместной деятельности детей и педагогов и позволяющая варьировать
способы и формы организации их жизнедеятельности. РППС в детском саду
обеспечивает психологическую и физическую комфортность для детей и взрослых.
Все оборудование находится в исправном состоянии и соответствует требованиям
СанПиН, методическим, дидактическим требованиям, и позволяет обеспечивать на
достаточном уровне организацию и осуществление воспитания и обучения детей.
Обеспеченность игрушками, дидактическим материалом – удовлетворительная.
Имеется спортивная площадка. Имеются цветники на каждом участке.
Эффект и поддержка положительного эмоционального фона создаются за счет
вариативного и рационального использования помещений - как групповых комнат,
так и помещений ДОУ в целом. Имеются разнообразные игры и пособия в
соответствии с темами комплексно-тематического планирования.
Имеются технические средства обучения:
интерактивный кабинет – 1 шт.,
проектор – 1 шт.,
телевизор – 2 шт.,
музыкальный центр – 2 шт.,
DVD – 1 шт.,
Фотоаппарат – 1шт.
Дошкольное учреждение использует ИКТ в образовательном процессе, в
совершенствовании методической и аналитической функции; для оформления

стендов; для оформления дидактического материала; для повышения
самообразования педагогов; для демонстрации наглядных материалов в целях
более яркого восприятия информации и для практических заданий детям для
создания различных наглядных материалов, в том числе авторских в воспитательно
- образовательном процессе (видеозаписи DVD, мультимедийные презентации; в
работе с родителями, презентации своей работы; для распространения
педагогического опыта и изучения опыта на федеральном уровне и для участия в
вебинарах.
Оценка качества подготовки воспитанников:
Показателем результативности образовательного процесса является уровень
освоения программного материала. Разработаны диагностические карты освоения
образовательной программы дошкольного образования ДОУ в каждой возрастной
группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского
развития и качества освоения образовательных областей. Анализируя данные
обследования воспитанников, отмечаем положительную динамику в освоении
программы. В целом, как показали результаты, большинство детей дошкольного
возраста справляются с программными требованиями на достаточном уровне, что
позволяет сделать вывод об эффективной деятельности педагогических работников
и проводимой администрацией ДОУ политики по обновлению содержания
дошкольного образования.
Процент детей с высоким и средним уровнем усвоения программного материала
по ДОУ постепенно растет, а с низким показателем развития понижается, к концу
учебного года практически нет детей с низким показателем развития. Таким
образом, уровень и качество подготовки выпускников соответствует целевым
ориентирам на этапе завершения дошкольного образования.
В 2023 году в целях реализации годовой задачи «Формирование патриотических
чувств у дошкольников через воспитание любви к родному краю, знакомство с
традициями и обычаями русской народной культуры» в детском
саду проводилась работа разнопланового характера в следующих направлениях:
работа с педагогами, с детьми, с родителями, с социумом.
Деятельность по патриотическому воспитанию носит системный характер и
направлена на формирование:
патриотизма и духовно-нравственных ценностей;
 эмоционально-ценностного отношения к истории, культуре и традициям
малой Родины и России;
 основ гражданственности, патриотических чувств и уважения к
прошлому, настоящему и будущему на основе изучения традиций,
художественной литературы, культурного наследия большой и малой
Родины.
В группах детского сада прошли:




познавательные беседы: «Детям о блокадном Ленинграде», «Защитники
Отечества», рассматривание иллюстраций по теме, чтение
художественной литературы;





просмотр мультимедийных презентаций, подготовленных
воспитанниками ДОО: «Профессия моряк», «Военная пехота», которые
обогатили знания детей о Российской армии, о родах войск,
активизировали словарный запас;
подвижные игры и упражнения: «Разведчик и пограничник», «Самый
меткий».

В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые
мероприятия согласно календарному плану воспитательной работы детского
сада.
В 2023 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по
формированию представлений о государственной символике РФ: изучение
государственных символов: герба, флага и гимна РФ.
В рамках работы по формированию представлений о государственной символике
у детей были запланированы и реализованы следующие мероприятия:





тематическая ООД по изучению государственных символов в возрастных
группах;
беседы с учетом возрастных особенностей детей;
день родного языка;
мероприятия, приуроченные к празднованию памятных дат страны и
региона.

Деятельность педагогического коллектива по патриотическому воспитанию и
изучению государственных символов дошкольниками осуществляется в
соответствии с поставленными целью и задачами на удовлетворительном
уровне.
Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочей
программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. Всего
было проведено 42 мероприятия. Виды и формы организации совместной
воспитательной деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны
выставки, акции.
Деятельность детского сада направлена на обеспечение непрерывного,
всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация
образовательной деятельности строится на педагогически обоснованном выборе
программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих получение
образования, соответствующего ФГОС ДО.
Выводы: организация образовательного процесса в ДОУ осуществляется в
соответствии на основе ФГОС ДО и основной общеобразовательной программой
дошкольного образования, на основе рабочей программе патриотического
воспитания. Количество и продолжительность непосредственно образовательной

деятельности, устанавливаются в соответствии с санитарно - гигиеническими
нормами и требованиями.
1.4.Оценка организации воспитательно-образовательного процесса.
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования в 2023 году составило 144 ребенка в
возрасте от 1,5 до 8 лет. Детей с ограниченными возможностями здоровья - 2
человека.
В МБДОУ «Детский сад № 11 «Солнышко» сформировано 8 групп
общеразвивающей направленности.
Образовательный процесс в ДОУ осуществляется на русском языке, с позиции
личностно-ориентированной педагогической системы: разностороннее, свободное
и творческое развитие каждого ребёнка, реализация их природного
потенциала, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий
развития воспитанников.
В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными
участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников
в рамках организованной образовательной деятельности по освоению
основной общеобразовательной программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.
Организация воспитательно - образовательного процесса осуществляется
на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм
предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН
и организуются педагогами детского сада на основании календарнотематического планирования.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в
группах с детьми:
от 1,5 до 2 лет – до 10 минут;
от 2 до 3 лет – до 10 минут;
от 3 до 4 лет — до 15 минут;
от 4 до 5 лет — до 20 минут;
от 5 до 6 лет — до 25 минут;
от 6 до 7 лет — до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность
с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей
и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для детского сада
являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том
числе их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает

в себя:
профилактические, оздоровительные мероприятия;
общеукрепляющую терапию (витаминотерапия);
организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
двигательную активность;
комплекс закаливающих мероприятий;
использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения);
режим проветривания и кварцевания.
Одним из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы
является создание оптимальных условий для двигательной активности детей,
формирование у них необходимых двигательных умений и навыков, а также
воспитание положительного отношения к здоровому образу жизни. В групповых
помещениях созданы физкультурно-оздоровительные уголки. Функционирует
спортивная площадка для организации двигательной активности на прогулке.
Результаты мониторинга физического развития детей выявили положительную
динамику физического развития.
Но, несмотря на проводимые мероприятия число дней, пропущенных одним
ребенком по болезни, достаточно высокий. Показатель заболеваемости
складывается из длительного отсутствия одних и тех же детей, обусловлен
возрастными особенностями детей младшего дошкольного возраста, первый год
посещающих детский сад.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в детском саду строится
с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных
учреждениях. Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем
уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В Детском саду
систематически организуются и проводятся различные тематические
мероприятия. Организация педагогического процесса отмечается гибкостью,
ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что
позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к детям.
1.5. Оценка качества кадрового обеспечения.
Качественную организацию образовательного процесса в МБДОУ невозможно
осуществлять без слаженной работы педагогического коллектива, имеющего
высокий образовательный, квалификационный и профессиональный уровень. В
коллективе создан и поддерживается здоровый морально психологический климат,
дружеские взаимоотношения и взаимопомощь сотрудников. Демократический
стиль общения присущ как административной группе, так и многим сотрудникам.
Детский сад укомплектован педагогами не полностью согласно штатному
расписанию. Всего работают 43 человека, из них, 1 руководитель МБДОУ, 1
старший воспитатель, 2 музыкальных руководителя, 8 воспитателей, 1 учитель –
логопед, 1 педагог психолог, 1 физ.инструктор.
Образовательный уровень педагогического персонала:
Всего

Высшее

Среднее

Первая

Высшая

педагогическое

14

специальное
педагогическое

квалификац.
категория

квалификац.
категория

К-во

%

К-во

%

К-во

%

К-во

%

8

57

6

43

2

14

2

14

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень,
эффективно участвуют в педагогических конкурсах, знакомятся с опытом
своих коллег и делятся своим опытом.
Вывод: Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии
с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному
образованию и направлена на сохранение и укрепление здоровья
воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного
развития каждого ребёнка. Воспитатель обладает основными компетенциями,
необходимыми для создания условий развития детей в соответствии с ФГОС
ДОУ.
1.6. Оценка учебно – методического и библиотечно – информационного
обеспечения
Учебно-методическое обеспечение не полностью соответствует ООПДО
ДОУ. За 2023 год увеличилось количество обучающих пособий:
приобретены дидактические наглядные материалы, инвентарь для
физкультурного зала.
Информационное обеспечение образовательного процесса ДОУ:
1. С целью взаимодействия между участниками образовательного процесса
(педагог, родители, дети), создан и работает сайт ДОУ, на котором размещена
информация, определённая законодательством.
2.С целью осуществления взаимодействия ДОУ с органами,
осуществляющими управление в сфере образования, с другими учреждениями
и организациями активно используется электронная почта, сайт учреждения.
Информационное обеспечение существенно облегчает процесс
документооборота, делает образовательный процесс более содержательным,
интересным, позволяет использовать современные формы организации
взаимодействия педагога с детьми, родителями (законными представителями).
Библиотека Учреждения располагается в методическом кабинете. Весь
книжный фонд ДОУ можно условно разделить на:
 Книги для воспитателя (методическая и справочная литература)
 Репродукции картин, иллюстрированный материал, дидактические
пособия.
 Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные
программой, сборники сказок, малых фольклорных форм,
познавательной литературы, произведения русских и зарубежных
поэтов и писателей.
Педагоги дошкольного образовательного учреждения ежегодно оформляет
подписку на периодическую печать журнала «Родничок Адыгеи».
Выводы: В ДОУ учебно – методическое и информационное обеспечение
имеется и систематически пополняется для организации образовательной
деятельности и реализации программы дошкольного образования.
В ДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности, но для более

эффективной реализации образовательных
интерактивного оборудования в группах.
1.7.

программ

не

достаточно

Оценка материально – технической базы.

Воспитательно - образовательный процесс осуществляется в 2 зданиях
детского сада: старый корпус площадью 518,4 кв.м, площадь земельного
участка составляет 3868 кв. м., новый корпус площадью 2179,6 кв.м., площадь
земельного участка 7802 кв.м.
В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательной программы, жизнеобеспечения и развития детей. В детском
саду оборудованы помещения:












групповые помещения — 8;
кабинет заведующего — 1;
методический кабинет — 1;
музыкальный зал — 2;
физкультурный зал — 1;
пищеблок — 2;
прачечная — 2;
медицинский кабинет — 2;
процедурный кабинет — 1;
кабинет психолога – 1;
кабинет логопеда - 1.

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную
зоны.
Здания детского сада находятся под видеонаблюдением, имеют
озеленённую территорию, имеется наружное электрическое освещение.
Здание обеспечено всеми видами инженерных коммуникаций:
водоснабжением, отоплением от собственной газовой котельной,
собственной канализацией.
Участки освещены, имеется 8 игровых площадок, на каждой площадке теневой навес. Имеется спортивная площадка.
Имеются технические средства обучения: 3 проектор с экраном, 2
телевизора, 2 магнитофона, DVD, МФУ, интерактивный кабинет
(интерактивная доска, проектор, ноутбук), приобретенный по государственной
программе «Доступная среда», 6 ноутбуков, 3 компьютера.
В группах созданы условия для разных видов детской деятельности:
игровой, изобразительной, познавательной, конструктивной.

В МБДОУ созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности
воспитанников и сотрудников. Территория огорожена забором , здание
оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, разработан паспорт
антитеррористической безопасности учреждения.
Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативноправовыми документами: приказами, инструкциями, положениями.
В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране
труда с сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи:
вводный (при поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими),
повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и
технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в
чрезвычайных ситуациях.
С воспитанниками детского сада проводятся беседы по технике
безопасности, игры по охране здоровья и безопасности, направленные на
воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни. В
уголке для родителей помещается информация о детских заболеваниях, мерах
предупреждения, профилактических мероприятиях по детскому дорожнотранспортному и бытовому травматизму. Ежедневно ответственными лицами
осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих
угрозу жизни и здоровью воспитанников и сотрудников. Ежегодно в рамках
годового плана проводится месячник безопасности.
Развивающая предметно-пространственная среда детского сада, в
соответствии с ФГОС, содержательно насыщенная, полифункциональная,
вариативная, доступная и безопасная. Предметно-развивающая среда
организована с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей
каждой возрастной группы.
Выводы: материально – техническое состояние ДОУ и территории
соответствует действующим санитарно – эпидемиологическим требованиям к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
1.8. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования.
В детском саду проводятся внешняя оценка воспитательно - образовательной
деятельности (родителями) и внутренняя (мониторинг).
Цель контроля: оптимизация и координация работы всех структурных
подразделений детского сада для обеспечения качества образовательного
процесса. В детском саду используются эффективные формы контроля:
— различные виды мониторинга: управленческий, медицинский,
педагогический;
— контроль состояния здоровья детей;
— социологические исследования семей.
Контроль в детском саду начинается с руководителя, проходит через все
структурные подразделения и направлен на следующие объекты:

― охрана и укрепление здоровья воспитанников;
― воспитательно - образовательный процесс;
― кадры, аттестация педагога, повышение квалификации;
― взаимодействие с социумом;
― административно-хозяйственная и финансовая деятельность;
― питание детей;
― техника безопасности и охрана труда работников и жизни
воспитанников.
Вопросы контроля рассматриваются на общих собраниях
работников, педагогических советах, методических днях.
С помощью тестов, анкет, бесед изучается уровень педагогической
компетентности родителей, их взгляды на воспитание детей, их запросы,
желания. Периодически изучая, уровень удовлетворенности родителей работой
ДОУ, корректируются направления сотрудничества с ними.
В начале и конце учебного года администрация детского сада традиционно
проводит анкетирование родителей с целью:
— выявления удовлетворенности родителей образовательной работой;
— изучения отношения родителей к работе ДОУ;
— выявление сильных и слабых сторон работы ДОУ.
Результаты анкетирование родителей показали: все родители считают работу
детского сада удовлетворительной, их полностью удовлетворяют условия
воспитательно-образовательной работы, присмотра и ухода, режим пребывания
ребенка в детском саду, питание.
Внутренняя оценка осуществляется мониторингом, контрольными
мероприятиями.
С целью информирования родителей об организации образовательной
деятельности в ДОУ оформлены информационные стенды, проводятся
совместные мероприятия детей и родителей, праздники, досуги, совместные
образовательные проекты.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ВОСПИТАННИКАМИ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
С целью изучения процесса достижения детьми результатов освоения
основной общеобразовательной программы дошкольного образования
специалистами ДОУ в начале и в конце учебного года проводится оценка
индивидуального развития детей. Для этого в детском саду разработана
система оценки, в которой четко прослеживается динамика индивидуального
развития каждого ребенка, наглядно отслеживаются факторы риска в
развитии отдельных детей. Это карты освоения программы по всем
образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО и индивидуальные
матрицы развития.
Результаты проведенной работы обсуждаются ежегодно на заседании
итогового педагогического Совета. Выявляются перспективные линии

развития детей, прослеживается динамика в целом по детскому саду, по
группам, по каждому отдельному ребенку. Эту большую и серьезную работу
проводят воспитатели и музыкальный руководитель под контролем и
содействии администрации ДОУ. По результатам оценки индивидуального
развития педагоги выстраивают образовательную политику на
соответствующих уровнях с учетом целей дошкольного образования, общих
для всего дошкольного пространства Российской Федерации, планируют
непосредственно образовательную деятельность, индивидуальную работу с
детьми.
Благодаря рациональному планированию воспитательнообразовательной деятельности детей в группах, методически грамотному
распределению деятельности детей в течение дня с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей удалось добиться неплохих результатов. В
сентябре и в мае проведен мониторинг качества освоения программы

Сравнительная таблица посещаемости по годам
Год

Всего по
Средняя
Процент
списку
посещаемость
(сред.)
2018
73
57
79
2019
75
63
81
2020
76
72
71
2021
75
70
70,4
2022
146
115
72
2023
144
114
72,5
Как видно из таблицы, процент посещаемости учреждения воспитанниками
ДОУ довольно высокий .
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки
качества образования. Мониторинг качества образовательной деятельности
в 2022 году показал эффективную работу педагогического коллектива
по всем показателям.
В период с 01.10.2023 по 10.10.2023 проводилось анкетирование
86 родителей, получены следующие результаты:


доля получателей услуг, положительно оценивающих
доброжелательность и вежливость работников организации, —
78 процентов;






доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью
работников организации, — 72 процента;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, — 76 процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством
предоставляемых образовательных услуг, — 84 процента;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, — 81 процент.

Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности
качеством предоставляемых услуг.
Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в
соответствии с требованиями действующего законодательства.
Статистическая часть
Показатели деятельности ДОУ
№
п/п
1.

Показатели

Единица
измерения

Значение (за
отчетный
период)

Значение (за
период,
предшествующий
отчетному)

Образовательная деятельность

1.1 Общая численность воспитанников,
осваивающих образовательную программу
дошкольного образования, в том числе:

человек

144

146

1.1.1 В режиме полного дня (8-12 часов)

человек

144

146

1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3-5
часов)

человек

0

0

1.1.3 В семейной дошкольной группе

человек

0

0

1.1.4 В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации

человек

0

0

1.2 Общая численность воспитанников в возрасте
до 3 лет

человек

32

31

1.3 Общая численность воспитанников в возрасте
от 3 до 8 лет

человек

112

115

144/100

146/100

1.4 Численность/удельный вес численности
человек/%
воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги присмотра
и ухода:
1.4.1 В режиме полного дня (8-12 часов)

человек/%

144/100

146/100

1.4.2 В режиме продленного дня (12-14 часов)

человек/%

0

0

1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания

человек/%

0

0

1.5 Численность/удельный вес численности

человек/%

0

0

воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и
(или) психическом развитии

человек/%

0

0

1.5.2 По освоению образовательной программы
дошкольного образования

человек/%

0

0

1.5.3 По присмотру и уходу

человек/%

0

0

1.6 Средний показатель пропущенных дней при
посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного
воспитанника

день

2,4

2,3

1.7 Общая численность педагогических
работников, в том числе:

человек

14

14

1.7.1 Численность/удельный вес численности
человек/%
педагогических работников, имеющих высшее
образование

7/50

7/50

1.7.2 Численность/удельный вес численности
человек/%
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля)

7/50

7/50

1.7.3 Численность/удельный вес численности
человек/%
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование

7/50

7/50

1.7.4 Численность/удельный вес численности
человек/%
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)

7/50

7/50

1.8 Численность/удельный вес численности
человек/%
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том
числе:

4/28

4/28

1.8.1 Высшая

человек/%

2/14

2/14

1.8.2 Первая

человек/%

2/14

2/14

1.9 Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых
составляет:

человек/%

1.9.1 До 5 лет

человек/%

9/64

9/64

1.9.2 Свыше 30 лет

человек/%

3/21

3/21

1.10 Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет

человек/%

3/21

3/21

1.11 Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет

человек/%

3/21

3/21

1.12 Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

человек/%

12/100

7/100

1.13 Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов
в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

человек/%

12/100

7/100

1.14 Соотношение "педагогический
работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации

человек/человек 1/10,2

1/10,4

1.15.1 Музыкального руководителя

да/нет

да

да

1.15.2 Инструктора по физической культуре

да/нет

Да

да

1.15.3 Учителя-логопеда

да/нет

да

да

нет

нет

нет

нет

да

да

2,7

2,7

1.15 Наличие в образовательной организации
следующих педагогических работников:

1.15.4 Логопеда
1.15.5 Учителя-дефектолога

да/нет

1.15.6 Педагога-психолога
2. Инфраструктура
2.1 Общая площадь помещений, в которых
кв.м
осуществляется образовательная деятельность,
в расчете на одного воспитанника
2.2 Площадь помещений для организации
дополнительных видов деятельности
воспитанников

кв.м

0

0

2.3 Наличие физкультурного зала

да/нет

да

да

2.4 Наличие музыкального зала

да/нет

Да

да

2.5 Наличие прогулочных площадок,
обеспечивающих физическую активность и
разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке

да/нет

Да

да

Выводы:

Показатели численности обучающихся превышают показатели
прошлого года. В МБДОУ реализуется участие в управлении детским садом всех
участников образовательного процесса. Повысилась заинтересованность родителей
в осуществлении образовательного процесса.
Каждый педагог занимается самообразованием, обобщает передовой опыт, изучает
и анализирует опыт коллег на основе наблюдения различных форм организации
деятельности дошкольников, взаимопосещений.
Количественный состав педагогов не изменился по сравнению с прошлым годом.
процент аттестованных педагогов составил 100%, от общего количества
педагогического состава.
В 2023 году увеличилось количество наглядных пособий за счѐт учебных
расходов: приобретены дидактические наглядные материалы, спортивный
инвентарь.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».